Ограничивающие убеждения. Техника «Музей убеждений»

Ограничивающие убеждения. Техника «Музей убеждений»

3 сентября, 2019 0 Автор Юрий Пузыревский

Работа с ограничивающими убеждениями. Техника «Музей убеждений».

В конце статьи есть видео

Как правило, то, в чем человек убежден, то и происходит в его жизни. Если человек убежден, что  денег нет, то скорее всего, это будет правдой, а если же человек убежден, что деньги есть везде, то скорей всего это тоже  будет правдой, если он действительно в это верит. Если женщина убеждена, что все мужчины изменяют, то, скорее всего, она будет встречать людей, которые будут ей изменять,  и этот список убеждений можно продолжать бесконечно.

Давайте разберем на моем примере. У меня есть ограничивающее убеждение: я не могу выучить английский язык. Оно мешает мне. В противовес ему я могу создать другое, расширяющее убеждение:  я легко обучаюсь английскому языку. Однако иметь это убеждение в своем арсенале, не равно верить в него. А мы ведь помним, что вера – ключевой фактор в работе с убеждениями. Часто, клиенты, приходя к коучу, говорят, что умом все понимают, но ничего не делают. И я прихожу к осознанию, что ограничивающее убеждение , сидит где-то на уровне ментальной конструкции  в подсознательном и продолжает влиять на человека. Роберт Дилтс разработал технику работы с убеждениями. Она называется Музей убеждений. Это простая техника позволяющая перейти к вере в новое убеждение более экологичным путем. Ее можно использовать как самостоятельно, так и с другим человеком. Ниже я разберу все этапы этой техники на своем ограничивающем убеждении.

Техника Музей убеждений.

 

  1. Выявляем ограничивающее убеждение. В моем случае оно звучит следующим образом: я не могу выучить английский язык.
  2. Ставим под сомнение ограничивающее убеждение. Необходимо расшатать опоры на которых это убеждение стоит. В моем случае можно провести параллель с изучением любого другого языка, например русского. Когда-то я его тоже не знал, но выучил. Следовательно, и английский тоже могу выучить. То есть я уже начинаю сомневаться в том, что я не могу выучить английский язык. 
  3. Формулируем поддерживающее убеждение в противовес ограничивающему. Мое поддерживающее убеждение будет звучать так: я легко обучаюсь английскому языку.
  4. Усиливаем сомнения в изначальном ограничивающем убеждении. Можно вспомнить какой-то факт из своей жизни, работающий против ограничивающего убеждения. Например, я помню, что меня перевели из украинской школы в белорусскую. И мне пришлось переучиваться. И я достаточно быстро переучился и даже получал хорошие оценки по белорусскому языку, хотя до этого не знал его вообще. То есть процесс обучения другому языку дался легко и быстро, а это значит, что у меня есть способности и навыки для того, чтобы выучить английский язык. Значит я в принципе человек способный. Это и есть усиление сомнений в изначальном убеждении.
  5. Формируем готовность поверить в новое убеждение. Мое новое убеждение звучит так: я легко обучаюсь английскому языку. И здесь целесообразно задать себе вопрос: а как я в принципе учился чему-то новому? Например, вождению автомобиля или езде на велосипеде. Часто, глядя на людей, которые хорошо владеют каким-либо навыком, нам тоже хочется сразу же также им владеть. Но путь к уверенному владению лежит через процесс обучения. Вы начинаете с простых и примитивных действий и по мере повышения уровня усложняете их. Когда  в училище я учился водить грузовой автомобиль, мне тоже хотелось сразу ездить как  опытные водители. Но обучаясь постепенно, я начал испытывать удовольствие от процесса вождения и в итоге научился водить. С помощью этих рассуждений, я формирую свою готовность поверить в новое убеждение и укрепляю ее.
  1. Отправляем старое убеждение в архив. Это очень важный шаг. Здесь следует вспомнить механизм формирования убеждений. Если нам часто повторяли какую-то истину, и мы находили этому подкрепление в реальности, то мы начинали в это свято верить. Это то, что мы приобрели от своих родителей, или тех кто их нам заменял, от социума и среды где мы провели много времени. Наша среда оказывает сильное влияние на формирование наших убеждений. Если вы родились в индустриальном городе, то у вас будут одни убеждения, а если где-то в Африке то – другие. И те, и другие убеждения будут истиной и вы будете в них верить. И это совершенно нормально. Итак, вернемся к работе с убеждением. Скорее всего мне когда-то было выгодно верить в мое убеждение, что я не могу выучить английский язык. Возможно, я не учил английский, потому что у меня стояли другие более приоритетные задачи. И сейчас время поблагодарить мое ограничивающее убеждение и отправить в архив.Сказать ему: дорогое убеждение, спасибо тебе большое. Ты долго меня оберегало и защищало некоторые сферы моей жизни, но пришло время отправить тебя в архив.

 

  1. Формирование веры в новое убеждение. Теперь, когда старое убеждение  отправлено в архив, и я понимаю, что я вполне способный человек  и могу обучаться чему-то новому, нужно сформировать веру в новое убеждение, приведя доводы в его пользу. Например: часто ученики на курсе НЛП-практик говорят, что НЛП это сложно. В такие моменты во мне просыпается любопытство и азарт, и я  стараюсь сделать тренинг максимально интересным, добавить в него элементы игры, двигательные упражнения, чтобы формирование навыков прошло легко и играючи. И если у меня есть способности и навыки, для того, чтобы обучить взрослых людей тому, что им кажется очень сложным, то и я сам могу изучать английский легко, непринужденно, играючи и получать от этого удовольствие. Этими доводами я укрепляю веру в свое новое убеждение, что я легко обучаюсь английскому языку.

Итак, мы прошлись по всем этапам изменения убеждений по технике Музей убеждений. Эта техника позволяет экологично и быстро заменить ограничивающее убеждение, на расширяющее, и тем самым, стать более успешным в чем-то.

Смотрите видео по этой технике: